• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2023-11-03 18:00:34 · Это интересно

Как правильно читать паспорт качества топлива

Как правильно читать паспорт качества топлива
Фото: ИА "Регион 71"

Заправка автомобиля некачественным бензином или соляркой может иметь крайне неприятные последствия, вплоть до выхода двигателя из строя и его дорогостоящего ремонта. Чтобы избежать этого, эксперты советуют, во-первых, отдавать предпочтение АЗС известных брендов и избегать заправок с незнакомыми или малоизвестными названиями, а во-вторых, перед заливкой топлива полезно ознакомиться с паспортом качества продукта. Объясняем, где найти этот документ и как в нем разобраться.

Памятка поможет

Паспорт качества сопровождает каждую партию автомобильного бензина или дизельного топлива. Он должен быть выставлен на всеобщее обозрение в уголке покупателя. Отсутствие этого документа в открытом доступе должно насторожить. В таком случае следует попросить оператора заправочной станции показать его. Отказ сделать это является нарушением закона.

В помощь автомобилистам эксперты Росстандарта при участии специалистов одной из крупных федеральных сетей АЗС составили памятку по чтению паспорта качества топлива. Чтобы потребителям было легче вникнуть в суть, основные параметры топлива в паспорте приведены в виде таблицы. В ней указана информация о продукте по итогам лабораторных исследований конкретной партии и рядом — нормативы, которым они должны соответствовать, в том числе по Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС).

Параметры и нормативы

Итак, при чтении паспорта качества топлива нужно обратить внимание на следующие моменты:

 

Паспорт должен иметь синюю печать поставщика — нефтебазы или завода, никакой черно-белой копии вместо нее быть не может.
В самом верху находятся название поставщика и его адрес. Обычно это нефтебаза или завод, расположенные неподалеку. 
Далее следует информация о виде топлива и его маркировке. Для бензина используют обозначение АИ-**-К5: на месте звездочек обозначают октановое число — 92, 95, 98, 100 (оно определяет детонационную стойкость топлива при сгорании), а К5 — экологический класс топлива (в России горючее классом ниже К5 запрещено, это аналог «Евро-5»). Для дизельного топлива применяют пометку Дт-*-К5, в этом случае буква на месте звездочки обозначает сезонность: «Л» — летнее, «Е» — межсезонное, «З» — зимнее, «А» — арктическое.
В графе «Нормативный документ» указывается один из стандартов, которому соответствует качество топлива: ГОСТ, технические условия (ТУ) или стандарты организации-производителя (СТО). Более подробная расшифровка параметров этого нормативного документа есть в паспорте в столбце «Норма по НД».
Номер партии, ее объем и дата изготовления служат еще одним доказательством того, что топливо поступило на АЗС с соблюдением установленных правил. 
Октановое число обязано соответствовать маркировке продукта.
Пристальное внимание следует уделить сведениям о массовой доле серы, которая не должна превышать 10 мг/л (или 10 ppm). Чем ее меньше, тем лучше для автомобиля и окружающей среды.
Последним пунктом таблицы является температура фильтруемости. Она касается дизтоплива и сообщает, при какой минимальной температуре воздуха оно продолжает свободно проходить через топливный фильтр двигателя. Знание этого показателя становится особенно актуально с приближением зимы.
 

Паспорт качества должен быть датирован днем поступления топлива на АЗС. Как правило, в крупных городах партия горючего полностью реализуется на заправке в течение двух-трех дней, в регионах этот срок может быть немного больше, но тоже обычно не более семи дней. Соответственно, если в бумаге, которую показывает оператор АЗС, указана дата двухнедельной давности и более, то документ, скорее всего, недействительный.

Можно и пожаловаться

Избежать неприятных историй на АЗС поможет соблюдение еще нескольких правил:

Не стоит заправляться там, где цена на топливо значительно ниже его средней стоимости по рынку, это должно сразу насторожить.
Помимо этого, опытные автомобилисты рекомендуют обратить внимание на то, целы ли пломбы на топливозаправочной колонке. 
В случае каких-либо сомнений, нужно сохранить кассовый чек, чтобы можно было предъявить претензии при возникновении спорной ситуации.
 

Портал Роскачества советует при появлении сомнений отстаивать свои права потребителя и требовать отбора контрольной пробы топлива. Администратор АЗС в присутствии водителя и двух свидетелей должен осуществить эту процедуру с использованием специальной мерной емкости. По этому поводу оформляется акт, проба опечатывается. В соответствии с инструкцией одна ее часть отправляется на анализ в аккредитованную лабораторию, а вторая хранится на АЗС на случай разногласий в оценке качества продукта.

Можно также обратиться на горячую линию сети АЗС или в Росстандарт. Кстати, его специалисты практикуют проверки с участием «тайных покупателей».

Подать жалобу на работу АЗС можно также на портале «Госуслуги» при помощи электронного помощника.

Источник: Объясняем.РФ