• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

Открытый микрофон с судьей

Открытый микрофон с судьей

Учащиеся 9 «А» класса средней школы им. С. В. Ишеева города Ясногорска в рамках профориентационной акции «Билет в будущее» посетили Ясногорский районный суд. Во время мероприятия для школьников была проведена не только обзорная экскурсия, но и встреча с временно исполняющим полномочия председателя суда Оксаной Пучковой.

Организаторы акции пресле­довали две цели. Во-первых, по­знакомить будущих выпускников школ с таким госорганом, как суд, рассказать, как все это работает.

Работники суда выражают на­дежду, что может для кого-то эта экскурсия станет основополагаю­щей в выборе будущей профес­сии, ведь судебный аппарат также нуждается в новых кадрах, новых людях. Здесь готовы поделиться опытом и обучить кандидатов, по­желавших работать в суде.

И вторая цель - побеседовать с молодежью о правонарушени­ях, преступлениях и ответствен­ности, которую могут нести несо­вершеннолетние за содеянное.

К сожалению, сегодня в суде рассматриваются дела с участи­ем юных обвиняемых. Поэтому первостепенная функция право­вых бесед - предупреждающая. Очень хочется, чтобы как мож­но меньше совершалось проти­воправных действий подрастаю­щим поколением.

В зале судебных заседаний Оксана Владимировна провела информационно-правовую бесе­ду и ответила на многочисленные вопросы ребят. И если читатель сейчас вздохнет со словами: «Ой, ну что могут спросить современ­ные дети у судьи?», то такие рас­суждения ошибочны в корне. Во­просов было много, и все они ак­туальны.

Оксана Владимировна затро­нула правовые аспекты с учетом данного возраста, ввела в курс возможной ответственности, по­ведения в нашей общественной жизни.

«Помимо прав и обязанностей, у вас есть и ответствен­ность за правонаруше­ния, которая наступает с 14 лет. Это преступле­ния, связанные с нару­шением права собствен­ности, например, кражи. Очень надеемся никогда вас не увидеть в здании суда в качестве обвиняе­мых».

Финансовая грамотность

Просветила Оксана Владими­ровна школьников и в вопросах финансовой грамотности, расска­зав о том, какие сделки могут со­вершать подростки без участия родителей.

- В возрасте от 14 до 18 лет вы имеете право самостоятель­но распоряжаться своим личным заработком (например, стипен­дией). Можете писать песни, сти­хи и, заключив сделку, на совер­шенно законных основаниях по­лучать за это определенный го­норар. Ну а если уж и заработа­ли денежные средства, то впра­ве открыть свой вклад, где буде­те их накапливать.

Права несовершеннолетних в области трудового законодательства

Устроиться на работу в пери­од школьных каникул стремятся многие современные подростки. Трудоустраиваются, но мало кто знает о своих правах. Именно поэтому столь важная тема также была затрону­та во время проведения профориен­тационной ак­ции.

«Отмечу, что подростки могут привлекаться толь­ко к легкому труду. За­конодательством пред­усмотрены ограниче­ния по возрасту по опре­деленным видам работ, которыми нельзя зани­маться вплоть до 16 лет. Существуют нормы, на­пример, какие тяжести нельзя поднимать или перемещать несовер­шеннолетним при осу­ществлении своей рабо­ты. Испытательный срок к несовершеннолет­ним также не применя­ется, а отпускной период предусмотрен - 31 день. Это больше стандартно­го. Более того, работо­датель обязан предоста­вить вам отпуск по ваше­му требованию в любой временной период», - пояснила врип предсе­дателя суда Оксана Пуч­кова.

Общение в интернете

В правовой беседе Оксана Вла­димировна особое внимание об­ратила на общение в интернете, на размещение там какой-либо информации, напомнив, что у каждого человека есть право на частную жизнь и неприкосно­венность, нежелательность вме­шательства в нее без его согла­сия. Почему мы об этом говорим?

- У нас есть гражданский ко­декс, где закреплено такое право как охрана изображения челове­ка и частной жизни. С точки зре­ния права надо всегда помнить и знать об условиях размещения той или иной информации, фото или видео в интернете.

 Даже если вы хотите опубликовать что-либо даже без негативного контента, то все равно должны спросить на это разрешения у конкретно­го человека, фото которого пла­нируете разместить. Не спраши­ваем разрешения только при ус­ловии, что фотографируем, на­пример, на государственных, об­щественных (то есть в кадре -об­щая обстановка, и в него вдруг попал человек) или иных публич­ных мероприятиях. Например, че­ловека застигли за совершением того или иного преступления или правонарушения, да, эти фотогра­фии можно использовать для пу­бличного опубликования.

Размещая информацию, вы должны знать, что к вам могут быть применены если не меры уголовно-административного ха­рактера, то за компенсацией мо­рального вреда потерпевший точ­но может обратиться. Вы же за­трагиваете моральный аспект, и человек вправе это потребо­вать. Пока вы несовершеннолет­ние, этот ущерб будут возмещать ваши родители, так как на них ло­жится ответственность за ваше поведение.

Екатерина Соколинская Фото автора

Продолжение следует

- Я хочу связать свою жизнь с юриспруденцией, но до сегод­няшнего дня не могла оконча­тельно определиться, какой бо­лее узкой специализации от­дать предпочтение. Данная встреча для меня может стать основополагающей в принятии будущего решения. Захотелось стать судьей. Меня очень заин­тересовала все то, что увидела и услышала в беседе с Оксаной Владимировной.

Елена Николаевна Вишнякова, учитель химии и биологии

удивила проявленная актив­ность учеников. Озвученные сегодня вопросы были акту­альны. И, конечно, данная бе­седа не пройдет даром. Я и са­ма, например, очень обеспокое­на продажей электронных сига­рет, которые приобретают для использования уже пяти-ше- стиклассники! Считаю необхо­димым ужесточить контроль за такой продажей. Вообще, очень странно, почему такие вещи находятся в свободном доступе, почему их можно при­обрести в обычных торговых палатках? Как оградить от это­го наших детей?

Со своей стороны, делаю все возможное. Практически во всех классах, где веду уроки, показа­ла видео про вред, который на­носят электронные сигареты. Обращаю внимание на их хи­мический состав, конкретно рас­сказывая, какие болезни вызы­вает то или иное вещество.

У нас есть предмет «Проект­но-исследовательская дея­тельность», и сейчас с одной одиннадцатиклассницей мы де­лаем проект, суть которого за­ключается в проверке влияния жидкости электронных сигарет на прорастание семян и расте­ний. Всем свои ученикам сей­час показываю, что семена не прорастают, и растения, по­ставленные в данную жидкость, погибли.