• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

Наш регион один из лидеров в развитии электронных сервисов

Наш регион один из лидеров в развитии электронных сервисов

31 марта министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков провел пресс-конференцию.

Министр сообщил, что по поручению Губернатора Алексея Дюмина в Тульской области действует программа субсидирования операторов связи. Она дает возможность обеспечить доступ в интернет жителям сельских населенных пунктов. Благодаря ей в 2021 году коммуникационные сети построены в 85 населенных пунктах, у 28 тысяч человек появился широкополосный доступ во Всемирную сеть. В 2022 году начались работы по подключению 60 деревень и поселков, в которых живут более 2 тысяч человек. Кроме того, в этом году обеспечить скоростной доступ в Интернет в 19 населенных пунктах по федеральному проекту «Устранение цифрового неравенства 2.0».

У людей предпенсионного и пенсионного возраста стали востребованы программы по обучению компьютерной грамотности. Благодаря им туляки старшего поколения узнают об устройстве компьютера, а также учатся работать в текстовых редакторах, электронной почте и сервисах «Госуслуги», «Доктор71», «ГИС ЖКХ», «Открытый регион» и др. Записаться на курсы можно по телефону: +7 (4872) 24-98-72.

В Тульской области постоянно совершенствуются сервисы по оказанию государственных услуг. К сентябрю планируется выпустить первую версию мобильного приложения-агрегатора государственных сервисов. В нее войдут микросервисы «Доктор71», «МФЦ», «Реши проблему» и «Дневник71».

«Дневник71» позволит родителю получить полную информацию о расписании занятий, о расписании занятий, о том, посетил ли ребенок уроки и какие отметки он получил и узнать меню дня в столовой.

«Доктор71» даст возможность без посещения портала записаться к врачу или вызвать его на дом, получить доступ к истории болезни, а также скачать рецепты или справки.

Микросервис «МФЦ» поможет записаться в любой МФЦ или вызвать сотрудника на дом.

«Решу проблему» дает возможность отправить жалобу или предложение по теме жилищно-коммунального хозяйства, прикрепив при этом фотографию и метку местоположения.

В будущем планируется также добавить микросервисы «Госуслуги» и «Народный бюджет».

Развивается и сеть отделений МФЦ. В феврале 2022 года начались работы по строительству флагманского отделения МФЦ в Туле на ул. Демонстрации. В нем будет расположено 40 единых окон, которые смогут принимать 700 человек в день, бизнес-зона для предпринимателей и юридических лиц; зона оказания услуг в цифровом формате и криптобиокабина для считывания биометрических данных. Завершить строительство планируется до конца следующего года.

В МФЦ применяется разработка IT-специалистов Единого контактного центра Тульской области - голосовой робот «Николай». Он в автоматическом режиме отвечает заявителям, обратившимся по телефону на горячие линии МФЦ, регионального центра занятости и минздрава, а также осуществляет информационную поддержку пользователей региональных порталов. Во время пандемии коронавируса робот Николай помогал справляться с наплывом звонков на кол-центры поликлиник.

«Цифровая трансформация становится заметна тулякам во всех сферах жизни. В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» наши главные задачи - сделать интернет доступным для всех и каждого, защитить информацию граждан, бизнеса и государства, повысить эффективность основных отраслей экономики за счет внедрения новых технологий, а также подготовить кадры будущего с учетом цифровизации», - подытожил Ярослав Раков.